Крещение детей


Крещение детей

Что такое  крещение?
Крещение — это Таинство Нового Завета, установленное Иисусом Христом, и является не только торжественным вводом крещаемого в видимую Церковь, но также является для него знаком и печатьюзавета благодати (Рим. 4:11 вместе с Кол. 2:11,12), его привития ко Христу (Гал. 3:27; Рим. 6:5), возрождения (Тит. 3:5), отпущения грехов (Мк. 1:4), вручения его Богу чрез Иисуса Христа, чтобы ходить стезями обновлённой жизни (Рим. 6:3-5)…
(Вестминстерское  исповедание  веры)
Всё,  что  раньше представляло  обрезание  в  Ветхом Завете,    ныне  же представляет  крещение   в  Новом Завете.                                                                                                                             Мы будем  говорить  о  крещении  как  о ЗНАКЕ  и  ПЕЧАТИ   ЗАВЕТА.
Крещение всегда эффективно. Оно  либо ПОДТВЕРЖДАЕТ   спасение,  либо  осуждает  кого  то, кто является нарушителем Завета.
И  в  Ветхом Завете  и  в  Новом  свой  народ  Господь  отделяет  от  других  народов  Своими  знаками и «печатями». В  Ветхом  завете  таким знаком  было обрезание.  В  Новом Завете  таким знаком  является  крещение. Крещение  не  несёт никакого другого  смысла,  кроме  того,  которое  несло  обрезание – и то и другое  есть  «печать»  и знак  Завета. Крещение  не  даёт  никакого  особого  вида  благословения,  которое  не давало  обрезание. Крещение  не  означает  некого  особенного,  большего, чем  обрезание,  благословения.  Почему  же  мы  должны  считать,  что детей  крестить не  следует?
Получается  Новый  Завет  менее  обилен,  чем  тот,  который  был  во  время  Авраама?  Может  быть Новый  Завет обладает меньшей  спасительной  действенностью  чем  Ветхий?   Являются  ли  младенцы  Нового Завета  обделенные  благодатью  по  сравнению  с  детьми  во  времена  предыдущего  периода (Ветхого)? Эти знаки различаются  по  форме – но, по сути, имеют  одно и то – же  значение.
Начиная  с  Ветхого  Завета   все  дети которые  родились  в  поколениях  заветных  родителей,  обязаны  были  получить  печать  Завета   и   это   НИКОГДА    НЕ БЫЛО    ОТМЕНЕНО. Крещение   сменило обрезание.  Сменилась  форма,  но не  установление. Библия  нигде  не  говорит,  что  новозаветные  верующие  родители, находясь в  Завете  с  Богом,  должны  перестать  ставить печать Завета  на  своих  святых  детей.
Чем водное крещение не является:
Ø  Водное крещение само по себе не является чем-то священным, оно олицетворяет святого Христа.
Ø  Крещение не является средством автоматического излияния благодати. Но это есть знак благодати, которая была возвещена и явлена в завете благодати.
Ø  Крещение  не омывает грехи, но показывает, что Божий Дух может омыть чище, чем самая чистая вода.
Ø  Водное крещение не является частью Евангелия. Как знак оно идет рядом с Евангелием. И как знак оно указывает на то же самое, на что указывало обрезание, данное  Аврааму. В центре всего стоит Христос.
Ø  Крещение  не  является  спасением.
Аналогия  крещения  и  обрезания:
Имеют ли обрезание и крещение одну и ту же духовную сущность? Если крещение  имеет  ту  же  сущность,  что и обрезание,  то  его  нельзя  запретить  по  отношению  применения  к  младенцам,  ввиду  того   значения  которое  оно несёт.
Обрезание и крещение не являются знаками, указывающими на себя, они указывают в направлении от себя. Оба знака указывают на Христа, и в Писании мы читаем о том, что родители-христиане помещали это свидетельство о Христе на своих младенцев.
1.     Крещение  как  и  обрезание  показывает  что мы  принадлежим Господу,  как  Его народ.
2.    Как   и  обрезание  , крещение  символизирует  очищение  от осквернения. Павел говорит  о греховном  состоянии человека,  как  пребывающем в «необрезании  плоти» (Кол.2:13) Обряд обрезания  указывал,  что  каждый  человек  приходит в  этот мир греховный, нечистый. Так  далее  Господь говорил  что надо обрезать крайнюю  плоть сердца  (Иерем4:4).  Обрезание  символизировало очищение. Так  же и крещение  говорит  что наше  духовное  состояние  грязное  пред Богом  и  нам надо очистится. Так  Анания  сказал   Павлу  после  его обращения: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».
3. Обрезание  и крещение  символизируют о  возрождении. К  Тит 3:5  говорится  о  крещении как  о возрождении: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили,  а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом".  Это результат работы  Духа  по  возрождению  человека.  Но  и  обрезание  свидетельсвует о  возрождении: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим. 2:28-29).
4.     Крещение  символизирует оправдание  по вере – а   праведность наша   Христос.
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»
(Мк. 16:16).  Но и обрезание  указывает на  оправдание -  «И знак обрезания он получил,
как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом
всех верующих в необрезании, чтоб и им вменилась праведность, и отцом обрезанных,
не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама,
которую имел он в необрезании» (Рим. 4:11-12).
5.     Обрезание  символизирует  удаление  ветхого  человека. «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).  Крещение  так  же символизирует погребение  ветхого  человека:  «Итак мы  погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».
Основание  крещения – повеление  Бога:
Основание для крещения находится не в предположительном и   возможном избрании, возрождении  или  спасении. Оно совершается по заповеди Божьей, согласно которой  заветные родители  и  их  дети  должны  быть  запечатлены  знаком  Завета.
Ø  Церковь  в  Новом  Завете   является  лишь  Церковью  Ветхого Завета, достигшей  совершенства  во Христе.  Церковь Нового  Завета  является  продолжением  и  расширением  Завета  Господа  со  Своим народом. От  сотворения  и до  скончания   веков    существует  лишь  одна  Церковь,  один  Божий  народ.
Ø  Верующие   Нового  Завета  являются  причастниками  Завета  заключённого  с  Авраамом   и наследники  тех же  заветных  обетований. Истинный  Израиль  состоит  из  всех тех,  кто  верил и верит  как  Авраам,  вместе со своими детьми — «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама».
Ø  От  Бытия  и до Откровения  есть  только  один,  единый,  вечный  Завет – Завет благодати,  и этот Завет включает в  себя  как   иудеев,  так  и язычников,  кто  верит  Господу, и нам не  следует изобретать в  этом  Завете  разрывы,  если Писание  не говорит нам об этом.
Ø  Принципы и нормы  установленные  в  Ветхом  Завете  продолжаются  и в  Новом,  если  только  Сам  Бог  не  отменяет  их,  как  Он сделал  в  случае  с  жертвенными  животными (Евр.9-10),  с  обрезанием (Деян.15:1-2,7-10;   1Кор.7:19;  Гал.5:6),  с  законами о еде (Деян.10:10-16;  1Тим.4:3),  и другими  типологическими  законами.
Ø    Ветхозаветные  дети из  верующих  семей  не  были рассмотрены  как  язычники,  но  они  были семенем святым. Новый  Завет ничуть не отменяет это установление (1Кор.7:14 -дети  святы). Заветные дети  более ответственны (если правильно  наставляются  в  учении Господнем) чем неверующие дети. Заветные дети являются  наследниками обетований (Деян.2:39).
Ø   В  Завете  благодати   дети верующих  сокрыты  от гнева  Божьего.  Бог,  во Втор.7:9 говорит:  «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле». Наши дети  являются  частью этого святого народа,  который  избрал Господь.  Святость,  как  у  взрослых,  так  и у  детей  является  вменённой.  Бог  избрал нас, отделил  для  Себя  и освящает  нас,  что  бы  мы  были народом особым   у  Него.
Непрерывность  Завета:
Бог   развивает  Свой  Завет,  прослеживая  линию  поколений. Это уже  видно из протоевангелия   Быт.3:15 «Вражду  положу  между  семенем  твоим  и семенем её».  Так  же  линия  поколений  прослеживается  в  развитии  Завета  с Ноем – Быт.9:9 «вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас» — завет с  потомством. Дети Ноя  были детьми завета. Эта  же  истина проявляется в Быт.17:7 «поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя».  Это видно из  всей  истории  развития  Завета – от  Сифа  до Ноя,  от  Сима  до  Авраама,  от  Авраама   до  Израиля,  от  Израиля  до   Христа, до  нас,  верующих.   И  даже  будущее  нерождённое  семя  святых,  будет продолжателями  этого  благословенного  Завета  между  Господом,  и его святым народом.  Череда  заветных  поколений.
Во всем Писании Бог говорит, что Он будет нашим Богом, а мы будем Его народом (Исх. 6:7; Лев. 26:12; Иер. 7:23, 11:4, 30:22; Иез. 36:28; Ос. 1:9; Рим. 9:25-26). Это есть главное обетование. Нет никаких причин думать, что при новом завете народ Божий станет бездетным и бесплодным. Пророки говорили о том, что новый завет принесет с собой обильные духовные плоды, а никак не уменьшение или исчезновение плодов!
Дети составляют одну из самых значимых возрастных групп Церкви, которую нужно наставлять наряду с остальными святыми Церкви (Еф. 1:1, 6:1; Кол. 1:2, 3:20). Маленьких детей язычников учат, чтообетование завета, данное на Синае, относится к ним точно так же, как оно относится к израильским детям, начиная с младенческого возраста (Еф. 6:1-3). Мы видим, что одной из особенностей нового завета является восстановление заветных отношений отцов и детей, а не разрушение этих отношений (Лк. 1:17). В Ефесе дети верующих родителей получили повеление повиноваться своим родителям в Господе (Еф. 6:1).
Учение о заветном наследовании от одного поколения к другому (Пс. 101:29)  является  самым   драгоценным учением, оставленным  нам на  страницах  Писании нам. Родителям, сохраняющим верность Богу, принадлежит обетование о том, что дети их будут следовать за Господом (Втор. 7:9).Более того, еще пророки Ветхого Завета писали о благословениях заветного наследования, грядущих с новым заветом (Иез. 37:24-26; Ис. 59:21; 65:23; Иер. 32:38-40). Потому ответственность за воспитание детей в страхе Божьем возложена на родителей (Еф. 6:4; 1 Тим. 3:4; Тит. 1:6). По новому завету дети наших детей поистине являются участниками завета (Пс. 102; Лк. 1:48-50).
Если  детей  исключить из  ЗАВЕТА,  то  это неизбежно  будет  означать  пересмотр  всей  существующей  ранее  и  установленной  самим  Богом  практики.  Даёт ли  Новый  Завет хоть  какие  нибудь указания  на то, что  необходимо  прекратить  участие  детей  в  Завете  с  соответствующим  лишением  их знака  и  печати принадлежности  ЗАВЕТУ???
Бог никогда  и нигде  не  отказывался  от своего  обещания  данного Аврааму  и семени  его.  Ныне  мы  дети Авраама. И поэтому  в  ранней  Церкви не стоял вопрос  о крещении  детей – Церковь делала  это  естественным образом. Они  никогда не могли  представить себе  чего- то другого. Допустим,  в  Ветхом  Завете Бог смотрел  на  детей  как на  часть Своего святого народа,  а   в  Новом  Завете,  Он,  вдруг,  ни  с  того  ни  с  сего, начал отделять детей  от взрослых,  и смотреть на  них как  на  язычников,  нарушая  обетования  Завета.  Ничто в Новом  Завете  не отменяет  перспектив  Ветхого Завета. Во  Втор.4:2  Бог говорит нам: «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую». Так  же  об  этом  говорит нам книга  Откр.22:18-19   и  Матф.5:19.  Никто  не  имеет права   отменять  положения  Ветхого  Завета о детях  Завета.
Не  все носители  знака  являются  причастниками Завета:
Хотя  как  обрезание,  так  и крещение  есть знак  и печать Завета,   из этого      НЕ  следует,
что  каждый,   над кем  был выполнен  ритуал,  является  действительным  причастником  обозначаемой  этим  ритуалом благодати  и  действительным  наследником  запечатлеваемого  наследования  вечной  жизни.  Те,  кто  был  обрезан  по  Завету,  были отделены  с  детства  как  святые  и  очищались посредством жертвоприношения,   хотя  и не  каждый  еврей  жил так,  как  символизировало  его обрезание.  Не  все  они были истинными  Израильтянами,  которые  от  Израиля  (Римл.9:6). Для  таких,  обрезание  стало необрезанием (Римл.2:25-29).  Так  же  и те,   кто крещён  с  детства отделяются   как  святой  и очищенный  через  жертву  Христа  народ.  Но многие  не  живут  как    божий  святой  народ,  и   для   таких,   внешний  знак крещения  ничего не значит, но служит  в  осуждение.
Вновь  стоит  напомнить,  что крещение  сейчас,  так  же  как  обрезание,  есть знак  и печать Завета  во  всей    полноте  его  духовного значения.  Это  не  знак  и  каких – то побочных  внешних  благословений.  Это  именно  ЗНАК  и ПЕЧАТЬ  завета,  хотя  многие из  тех  кто  является  носителем  знака  и печати,  никогда не получат благословения  самого  Завета.
Измаил  был  точно обрезан. (Быт.17:23). И есть все  основания  считать , что и Исав  был обрезан.  Но  Завет не  был установлен,  ни с  тем,  ни  с другим. Если  бы  Авраам  не обрезал  Измаила,  то нарушил  бы  Божье  установление – Быт.17:12 .  Но  Авраам не  двигался  в  ином  откровении и  обрезал  Измаила.  Воздержаться  от  крещения  Измаила  означало  бы  для  Авраама  руководствоваться  иной  информацией.  Но правило  же  состояло  в  том,  что  бы  все  мужчины  были  обрезаны. Ещё  до  выполнения  обрезания  Измаила  Аврааму  было  сказано,  что  Завет будет  установлен  с Исааком.  Ещё  до  рождения  своих сыновей  Ревекка  знала  из откровения,  что  Исав  будет  отвергнут  Богом.  Но  эта  информация  открывавшая  тайны  промысла  Божия  не  могла  и не  должна  быть использована  Авраамом  и  Ревеккой  для лишения  Измаила  и  Исава  знака  обрезания. Правило  было такое – обрезать  Быт.17:9-14.
Не все дети будут верующими. Один Господь знает Своих, тех, которых Он избрал (2 Тим.2:19). Так же, как и не все взрослые люди, принимающие крещение, на самом деле искренне исповедали свою веру. Они могут принадлежать поместной церкви, а затем уйти из нее в мир. Есть истинные верующие, а есть ложные верующие. Если не все дети и будут верующими, то это не значит, что родители не обязаны их крестить, посвящая Богу. Если родители дают обещание Богу воспитывать детей в учении и наставлении Господнем, то крещение становится действенным для всех детей. Бог хочет спасти весь дом верующих родителей, всех детей их (Деян.16:31ОБЕТОВАНИЕ!!!!!).
Невозрожденные люди в течение некоторого времени могут находиться в завете (например: Измаил, Исав, дети священника Илия). Кто не поступает в соответствии с условиями завета, будет осужден как нарушитель завета (Иер.31:32; Иез.44:7). Но из сказанного ранее следует: невозрожденные и даже необращенные люди могут быть участниками завета. Они могут претендовать на обещание, которое дал Бог, когда Он заключал завет с верующими и их семенем (Рим.9:4). Они являются объектом помощи со стороны завета, и верующие всегда должны предупреждать их и призывать жить в соответствии с условиями завета. Церковь считает их детьми завета, на которых лежит его печать, и поддерживает их стремление жить по завету. Они разделяют общие благодати завета и даже являются объектами специального воздействия Святого Духа. Святой Дух помогает им понять, что есть грех, в некотором смысле просвещает их и посылает им специально отобранные виды благодати (Быт.6:3; Мат.13:18-22; Евр.6:4-5). Наконец, они также несут ответственность в соответствии с заветом. Они должны раскаяться и поверить. Если же они не повернутся к Богу и не примут Христа верой, то они будут осуждены как нарушители завета.
Те  кто крестят младенцев считают, что неверие  сердца  разрушает завет, и неверующие попадают под проклятие завета.  Те  же  кто не  крестит младенцев  считают что только в  Ветхом  Завете  некоторые  члены  были   возрождённые,  а некоторые  нет,  но  в  Новом  Завете    ВСЕ  члены  Завета  являются  возрождёнными.
Те  кто крестит  младенцев полагают, что заветы схожи в этом отношении. Некоторые члены ветхого завета были возрожденными, а некоторые — нет. Точно так же некоторые члены нового завета возрождены, тогда как некоторые — нет.
Учение Нового Завета таково, что  завет с иудеями и завет с христианами подобны между собой. Вновь и вновь Новый Завет предостерегает христиан от того же греха неверия, который поразил евреев.«Итак, видим, что они не могли войти за неверие. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 3:19-4:1). И в следующей главе говорится: «Итак, постараемся (написано в первом лице — то есть, для читателей) войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр. 4:11). Эта же тема прослеживается в этом послании и дальше. «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28-29; см. Евр. 2:1-3). Если же мы проводим параллель с Ветхим Заветом, тогда понимаем, что христиане при новом завете находятся в том же самом положении, в котором были иудеи.Христианин должен «бодрствовать, чтобы не упасть», как упали они.
Что происходит в случае, когда ребёнок, крещенный в детстве, повзрослев, восстаёт против Бога? Что делать в этом случае? Церковь, признающая крещение младенцев, может и должнаприменять церковную дисциплину по отношению к члену Церкви, жизнь которого свидетельствует о том, что этот человек не рождён свыше. В библейской Церкви, признающей крещение младенцев, если крещёный ребёнок вырастает и отказывается исповедовать веру в Господа Иисуса, то этот ребёнок долженбыть удалён из Церкви. Почему? Потому что церковные руководители совершают большой грех, когда терпимо относятся к тем членам Церкви, которые находятся в восстании против Бога. Народ Израильский пил из камня, который был Христос. Они обрезали своих детей во Христа. Но что Писание говорит о тех, кто не уверовали тогда? Что случилось с ними? С ними случилось то же самое, что сейчас происходит с теми, кто совершает тот же самый грех сегодня, — их тела были разбросаны по пустыне. Внешняя форма религии не спасла ни одной души, но обрекла на осуждение бесчисленные миллионы.
О  Знаке  Завета -  чей  он?   Чья  это  печать  праведности?
Бог заповедал Аврааму обрезать и Исаака, и Измаила, то есть поместить на плоти их один и тот же знак и печать. Что же обозначало их обрезание? Совершенно очевидно, что оно несло в себе тот же смысл, — оно было знаком завета между Богом и Авраамом (и семенем Авраама). Было ли оно печатью ихправедности, которую они приобрели верою? В зависимости от того, о ком идет речь, — об Исааке или Измаиле — ответ будет: да и нет. Мы наблюдаем подобную ситуацию с Иаковом и Исавом. Оба они имели печать грядущего Христа, грядущей Праведности. Значение этого знака ++ печати осталось прежним. Но Иаков лично пришел к праведности по вере, а Исав — нет. Таким образом, Исав носил на теле своем печать «праведности другого», в то время как сердце его было исполнено лицемерия.
Иудеи, преследовавшие Христа, шли по стопам Исава. Они думали, что обрезание было знаком и печатьюих собственной праведности. Но это было не так, обрезание являлось знаком завета, заключенного сгрешниками, и печатью Праведности ДругогоПечать обрезания представляет собой печать «Господа, Который и есть Праведность наша». Мы должны отвергать всякое стремление превратить знаки завета в печать нашей собственной праведности.
При ветхом завете, если человек приходил к истинной вере, то его обрезание становилось знаком и печатью завета о грядущем Христе, точно так же, как это произошло и с Авраамом. И хотя многие из тех верующих обрели этот знак в младенчестве, значение обрезания при этом не менялось. В случае, когда человек не приходил к вере, достигнув сознательного возраста, его обрезание, тем не менее, оставалось знаком и печатью Христа. Но, поскольку он только носил этот знак на плоти своей, а сердце его было исполнено лицемерия по отношению к Богу, обрезание не то, что ничего не приносило ему, оно умножало осуждение этого человека пред Богом.
Итак, когда иудей лично исповедовал свою веру, понимая суть завета и значение обрезания, от него не требовалось совершения повторного обрезания (да это было и невозможно). Его обрезание, совершенное в младенчестве, было знаком и печатью Христа, который теперь, через веру, был его Господом. Если же человек вырастал, и сердце его было исполнено неверия, то его состояние не меняло значения самого обрезания. Именно неизменность значения обрезания позволяла пророкам Ветхого Завета обличать израильтян в их лицемерном хождении пред Богом. «Вы обрезаны. Но почему ваше сердце не обрезано?»
Итак, для уверовавших обрезание являлось знаком и печатью Праведности чрез веру, как это было  и с Авраамом, но оно не было знаком и печатью их собственной праведности. Для тех, кто вырос в заветном обществе, но никогда не пришел к спасительной вере, обрезание также являлось знаком Праведности чрез веру и печатью грядущего Христа, в которого они отказались уверовать. А поскольку они  лишь носили этот знак на теле своем, проповедуя то, во что сами не уверовали, то навлекали тем самым на себя большее осуждение.
Какое же отношение имеет обрезание к крещению? Обрезание было знаком и печатью грядущегоХриста, а крещение является знаком и печатью уже пришедшего Христа. Обрезание смотрело вперед в истории, а христианское крещение взирает назад, но оба они свидетельствуют об одном и том же — о Христе, об одном и том же Господе. Ни обрезание, ни крещение не указывают в первую очередь на внутреннее состояние человека — носителя этого знака и печати, но, прежде всего они свидетельствуют о Христе.
Потому, если мы говорим, что внешний знак отображает внутреннюю духовную сущность человека, и на этом останавливаемся, то мы заблуждаемся. Внешний знак соответствует внутренней духовной сущности верующего человека, — это бесспорная истина. Но что является этой духовной сущностью? Возрождение? Христос — наше Возрождение. Искупление? Христос — наше Искупление. Прощение? Христос — наше Прощение. Знаки завета указывают на непоколебимое и незыблемое основание завета — на праведность Господа Иисуса Христа. Знаки обрезания и крещения — это своего рода указатели, но они не указывают  субъективно на искупленного человека, а объективнообращают наше внимание на  Искупителя.
Итак, если иудей приходил к истинной, спасительной вере (подобно Аврааму), его, уже совершенное, обрезание наполнялось евангельским смыслом. По сути своей это был евангельский обряд. Верующим иудеям не надо было вновь совершать обрезание для того, чтобы Авраам стал их отцом. Было достаточно обрезания, которое они уже получили во младенчестве. А если иудей не приходил к истинной, спасительной вере, то он был сыном дьявола, а не Авраама. «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:7).
При этом мы должны помнить сущность обрезания. Человек носил на теле своем этот знак постоянно с того момента, как получал его. Вопрос не состоит в том, когда человек был обрезан, вопрос состоит в том, является ли он обрезанным в настоящий момент. И, как отмечает Павел, если человек обрезан, то должна быть связь между знаком на плоти его и обрезанием его сердца.
Поэтому мы ни в коем случае не должны искать спасения во внешних формах, таких как обрезание или водное крещение. Мы не можем манипулировать Господом путем совершения каких-либо внешних действий. Спасение обусловлено лишь Его суверенной волей. Со времен Авраама и до сего дня, толькоГосподь совершает эту удивительную перемену в сердце человека, забирая каменное сердце, Он дарует ему плотяное. Он, Господь, имеющий суверенную волю, дает нам знак Своего завета и повелевает нам веровать.
Обрезание   и крещение  младенцев   во  времена   апостолов:
А как же понималось обрезание в первом столетии после пришествия Христа? Конечно же, оно постепенно отмирало, но как христиане воспринимали обрезание в тот промежуток времени? Обрезание младенцев оставалось обычной практикой среди христиан из евреев.    На страницах Нового Завета мы читаем, что обрезание оставалось знаком истинных евангельских отношений с Богом (Рим. 2:29). Христиане из евреев продолжали обрезывать своих младенцев (Деян. 21:21). Их обрезание показывало, что дети являлись членами той синагоги, к которой принадлежали их родители, а мы знаем, что верующие собирались в христианских синагогах (Иак. 2:2 оригинал   греческого). Эти собрания верующих также носили название христианских церквей (Иак. 5:14). Поэтому мы знаем, что членами церквей первого столетия были младенцы.
С пришествием Христа иудеи –христиане  не начали практиковать обрезание своих детей в сознательном возрасте, когда те исповедовали свою веру. Ни с того, ни с сего они не переключились на «обрезание верующих». Младенцы христиан из евреев по-прежнему были обрезываемы на восьмой день от рождения.
Библия повествует о том, что верующие иудеи продолжали обрезывать своих сыновей, не настаивая при этом на том, чтобы язычники начали обрезывать своих младенцев. Разногласия в ранней Церкви заключались не в том, что иудеи должны были перестать обрезывать своих сыновей, а в том, должны ли язычники перенять практику обрезания в отношении своих детей. Иерусалимский собор не пришел к выводу, что отдельные христиане из язычников не должны совершать обрезание. Если бы от них потребовали совершения обрезания, то тогда они были бы обязаны жить как иудеи, по закону Моисееву, что предполагало обрезание всех последующих поколений.
Обрезание не отменялось для отдельных язычников, оно отменялось для всех язычников и их потомства. Те, кто понимали значение Евангелия благодати, возражали против обрезания как духовноготребования, предъявляемого к язычникам (Деян. 15). Когда некоторые лжебратия пытались настоять на обрезании Тита, язычника, Павел противостал этому требованию, заявив, что в этом случае значение самого Евангелия ставится под вопрос (Гал. 2:3-5). Язычник, позволивший обрезать себя на основании законнических требований лжеучителей, отпал от благодати (Гал. 5:3-4). Павел придавал этому огромное значение.
Поэтому христианская Церковь больше не настаивала на том, чтобы язычники обрезывали своих младенцев, — не потому, что это были младенцы, а потому, что они были младенцами язычников.
Когда родители (христиане из евреев) приносили своего обрезанного младенца в синагогу с целью его крещения, на каких основаниях они могли получить отказ? Теперь мы подошли к следующему вопросу — вопросу о младенцах христиан-язычников. Обрезание для них было отменено, но не потому, что они были младенцами, а потому, что они были язычниками. Неужели эти дети должны были ждать того момента, когда лично исповедают свою веру, и только тогда должны были принимать крещение? Отвечая утвердительно на этот вопрос, мы начинаем проповедовать учение, противоречащее доктринам Нового Завета, ведь тогда мы говорим о строгом разделении внутри Церкви между иудеями и язычниками. Ситуация развивалась бы так, что дети верующих евреев вырастали бы, будучи  членами Церкви (потому что были обрезаны и крещены), в то время как дети язычников находились бы вне Церкви (потому что они не были крещены). Это подтолкнуло бы отцов-язычников поддаться иудействующим настроениям и подчиниться практике обрезания, желая, чтобы их сыновья тоже были обрезаны и, таким образом, введены в завет. Но им не было никакой необходимости мыслить подобным образом, ведь язычники и так были приняты в Церковь на основании их крещения. Так что, вы хотите сказать, что дети язычников тоже были крещены? Конечно.
Некоторые  размышления  по  поводу   крещения  младенцев:
Сегодня  некоторые пресвитерианские,  реформатские христиане говорят о спасении своих детей на языке баптистов, радуясь, «что Сашенька принял Христа, когда ему было 10 лет». Но что было с ребёнком до того, как он «принял Христа»? Ведь он уже получил знак  Завета и был наставлен родителями и общиной в начатках христианского учения. По мере взросления он всё более и более утверждает ту веру, какую получил от Бога в Таинстве Крещения. Он не получает её всякий раз, когда испытывает чувство «перерождения». Если его назидали   в христианском учении и воспитывали по библейским принципам, он должен быть «умудрён во спасение» с младенчества. Иначе родители и община виновны в грехе небрежения даром наставничества, который Господь уделил им по Своему благорасположению.
Конечно, если ребёнок был «блудным сыном» и явным нарушителем завета благодати, тогда действительно стоит порадоваться его раскаянию. Таких детей с полным правом следовало отстранять на время от Святого Причастия, допуская к нему лишь после исповедания грехов и признания своего неповиновения родителям.
Практика некоторых современных реформатов/пресвитериан противоречат Реформатским стандартам веры, когда неверие крещёного ребёнка допускается не только косвенно, но и вполне прямо в таких утверждениях, как: «крещёный ребёнок должен лично принять Христа», «не причащающийся член Церкви» или «член видимого заветного общества — Церкви».
Сравнение Павлом коринфян с младенцами немаловажно для понимания сути крещения младенцев.Взрослые люди тоже могут быть младенцами в вере. Между ними и маленькими детьми не существует принципиальной разницы в контексте Божьей искупительной деятельности. И те, и другие до возрождения «мертвы во грехах» (Еф. 2:1) и не способны верить. И те, и другие получают дар вечной жизни даром, по благодати Божьей, а не на основании своей праведности (например, сокрушения сердца). И дар Святого Духа им даётся по милости Божьей, а не благодаря физическим или волевым способностям. Сама вера — это дар Духа, а не усилие нашей воли или нашего интеллекта (Флп. 1:29).
В этом отношении как новообращённые взрослые люди, так и маленькие дети не отличаются друг от друга. Таким образом, остаётся одно замечание: младенцы, по мнению некоторых христиан, не способны ответить на Божье призвание или, по-иному, проявить веру. Но дети живые существа, созданные по образу и подобию Божьему. Их способность ответить на Божье призвание, разумеется, отличается от способности взрослого человека. Но её отличие состоит лишь во внешних проявлениях (например, внятная речь). Существуют серьёзная опасность считать, что младенцы не способны дать осмысленный ответ на Божий призыв. Если такие человеческие способности, как интеллект, воля, сознание и чувства относить только к взрослым людям, то возникает резонное замечание: младенцы лишены тех качеств, которые присущи человеку по его природе. Они становятся «недочеловеками» или, по крайней мере, прото-человеками. Но это уже не относится к предмету нынешней дискуссии, ибо развитие естественных способностей происходит в течение всей жизни человека безо всяких прото- или предварительных этапов, где бы не действовали во всей полноте законы человеческого развития.Поэтому нет никакой причины для лишения младенцев того, к чему у них есть способность — к осмысленному ответу на Божий призыв.
Могут ли младенцы слушать и разуметь Слово Божье и отвечать на Божий призыв верой? Отрицающие такую способность у младенцев, всерьёз полагают, что человек может встретиться со Словом только улавливанием вибрации звуковых волн или отражения/излучения световых объектов. Иными словами, вечное Слово, сотворившее мир из ничего и воплотившееся в личности Иисуса Христа абсолютно зависимо от наших физических способностей, так что если человек не улавливает все эти «вибрации» и «колебания», Бог не сможет донести до него Благую Весть. Каким бы глупым не казалось такое предположение, сегодня де-факто это исповедуют многие люди.  Без сомнения, младенец встречается со Словом и отвечает на Его призыв. Однако способ этой встречи отличается от обычного. Он встречается с Богом-Словом через объятия и ласку матери, любовь родителей, заботу врачей. Родители разговаривают со своим ребёнком, когда тому ещё несколько дней отроду, разговаривают с  ним когда  он  во  чреве.  Пастор приветствует его словами благословения и утешения. Каждый человек старается жестами или мимикой дать понять ребёнку, что он — человек общества. Такие действия отражают объективную реальность порядка творения: через людей с младенцем говорит сам Бог. И, разумеется, Бог способен говорить с ним так, чтобы тот понял Его!
Ребёнок встречается со Словом и в Таинстве Крещения. Это Таинство — не просто некий бессловесный ритуал. Оно полностью основано на Слове. Младенец слышит основанные на Слове Божьем объяснение сути Крещения, молитвы и псалмы. Он чувствует, когда его окропляют или возливают на голову воду. Он слышит, когда родители от своего имени и от имени своего ребёнка клянутся перед Богом. Наконец, он полностью разумеет слова благословения и утешения, с которыми пастор обращается непосредственно к нему. Ему для этого не нужна способность различать колебания звуковых волн. Он воспринимает Слово Божье душой, сердцем и подсознанием.
Вестминстерские богословы поторопились, когда в некоторых местах Исповедания косвенно признали крещёных младенцев и маленьких детей не «истинно верующими». Такая оплошность была бы простительна, учитывая историческую ситуацию того времени. Однако такая косвенная неуверенность породила с течением времени явную уверенность в том, что младенцы — не христиане в библейском смысле этого слова. Таким образом, небольшая историческая оплошность дала толчок для зарождения и распространения опаснейшего заблуждения в реформатской среде — гностицизма и анабаптизма.
Итак, нельзя утверждать, что существуют два Крещения. Однако некоторые реформатские верующие с охотой говорят, что младенцы крестятся в «будущее покаяние». Тем самым возникает забавная двойственность: пастор крестит младенца в «видимую» Церковь, а через несколько лет Святой Дух крестит (возрождает) его в «невидимую» Церковь. При этом наличие или отсутствие возрождения и веры в Иисуса Христа ставится в зависимость от человеческого суждения (например, консистории).
Младенца нельзя рассматривать как неполного члена народа Божьего только на основании его кажущейся (для немногих людей!) неспособности исполнять те требования (например, публичное исповедание веры), которые к нему предъявляет Бог. Выше мы уже показали, что он способен исповедовать веру тем способом, который удовлетворяет Бога.
Есть ещё одна опасная тенденция в наших церквах — вводить промежуточное звено между «настоящими» верующими и «настоящими» неверующими. В качестве этого звена по мысли некоторых реформатских богословов выступают дети верующих родителей, не достигшие определённого возраста. Они не входят в корпус истинных верующих. Не рассматриваются они и как неверующие халдеи. Они — нечто среднее, ни то, ни сё. Такое разделение весьма привлекательно, но библейски совершенно не оправдано. Ибо в Библии нет ни одного примера подобного состояния «между небом и землёй». Человек — либо христианин, либо неверующий, язычник. Третьего пути Слово Божье не предлагает. Потому и наши крещёные дети могут быть либо подлинными христианами, либо нехристями, язычниками, халдеями, в общем, неверующими, не рождёнными свыше.
Младенцы нуждаются в спасении наравне со взрослыми, ибо все рождены под грехом. Общепризнанно также, что только через возрождение человек получает силу противостоять дьяволу и греху. Однако младенцу отказывают в праве на получение знака возрождения
—   КРЕЩЕНИЯ  , а, значит, и самого возрождения. Пастор вместе с родителями буквально бросают ребёнка в хищные сети дьявола, обосновывая своё решение «личной свободой каждого устраивать свою собственную жизнь». Такой акцент на «праве каждого индивидуума на самоопределение» — ярчайший пример гуманистического менталитета. Это, кроме того, верный признак эгоцентризма: «Я не хочу брать на себя ответственность другого человека. Я получил спасение, а он пускай сам решает, спасаться ему или нет».
Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол» (Быт. 17:10). Можно легко заметить, что Обрезание и есть Завет, или, по крайней мере, знак реально существующего и уже свершившегося Завета, но не знак Завета, который обещан в будущем. Иными словами, фраза: «Сей есть завет Мой…: да будет у вас обрезан…» не оставляет сомнений в сущности Завета. Обетования Завета сосуществуют вместе со знаком Завета, так что никто не может претендовать на блага Христовой победы без знака смерти и воскресения, как и не имеет смысла сам знак без реальных обетований. Подобным образом, Крещение, которое суть наше духовное обрезание (Кол. 2:11,12), — знак не будущей, а настоящей благодати. «В Нём вы и обрезаны… быв погребены с Ним в крещении». Павел не объясняет так: «Вы были крещены в надежде на то, что со временем, когда вы утвердитесь в вере, будете погребены с Ним и тем самым реально обрежетесь», но: «Когда вы были крещены, вы были обрезаны и воскресли со Христом в вере». Таким образом, сущность Завета состоит как в благодатных обетованиях, так и в знаке, указывающем на эти обетования. Если младенцу дать только знак, а обетования (возрождение, спасительная вера, причастие вечной жизни и др.) оставить на «потом», то Завет обеднеет ровно наполовину, а точнее — разрушится совсем. Если младенца обрезать, но не считать, что Бог — его Бог, тогда все библейские обетования теряют свою силу (напр., Быт. 17:7,8; Иер. 31:33), и мы оказываемся в бушующем океане неуверенности и хаоса.
Спрашивают, как-де младенец может верить, если он никоим образом не проявляет должных признаков веры. Заметим, однако, что Бог не сотворил людей (в том числе и младенцев) бессмысленными и бесчувственными животными. Каждый возрождённый человек богоподобен, а потому способен верить, даже если его вера не выражается привычным для нас способом. Действительно, сведение подлинных критериев веры лишь к выходу вперёд к кафедре, получению неких «даров», произнесению «молитвы грешника» или одобрению консистории умаляет творческую деятельность Божьей благодати. Если Бог удовлетворяется только поднятием руки, выходом вперёд к кафедре и произнесением неких магических формул (например, «молитвы грешника»), то как быть с Иоанном Предтечей? Что из всего перечисленного сделал он, когда, находясь во чреве Елисаветы, встретил своего Господа? Иными словами, не стоит абсолютизировать опыт религиозного обращения одного человека, сводя его к некой формуле или практическому руководству. Бог сам знает, как и когда Его избранные ответят на евангельский призыв.
Так, в своё время д-р Мартин Лютер благочестиво говорил, что вера ребёнка ничем не отличается от веры взрослого, когда он спит. А куда девается наша вера, когда мы спим? Итак, о вере и богопознании наших младенцев мы должны говорить с великим почётом и уважением, чтобы не хулилось Слово Божье и установления Иисуса Христа.
Одно из объяснений того, почему крещёные дети вырастают неверующими или равнодушными к вере и церковной жизни, заключается в пренебрежении родителями и, прежде всего, отцами своих заветных обязательств. Св. Павел учит: «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 4:5). В кн. Притч многократно заповедуется: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6), или в современном переводе «Выведи юношу на верную дорогу — он и в старости с неё не свернёт»,  и «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13,14). Воспитание своих сыновей в Господе — заветная обязанностей отцов: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и внушай их детям твоим…» (Втор. 6:6,7). Поэтому те родители, которые пренебрегают своими обязанностями, не воспитывая своих детей в Господе согласно библейским принципам, нарушают свои заветные обязательства и должны быть подвергнуты церковному наказанию вплоть до отлучения от Церкви. Очень часто консистория не придаёт большого значения тому, как маленький ребёнок ведёт себя на Литургии, дома или в обществе. Однако его поведение — верный барометр того воспитания, которое дают ему его родители. И если ребёнок непослушен родителям и церковным властям, консистория должна наказывать как его, так и родителей, не дожидаясь, пока он вырастет неверующим.
Возражения против крещения младенцев:
1.     ВОЗРАЖЕНИЕ:   Нигде  в  Новом  Завете  не  говорится   что  бы  мы  крестили  младенце.
ОТВЕТ:  Так  же нигде не говорится  о  том,  что  нельзя  крестить младенцев.  Учение  о «некрещении младенцев»  у  анабаптистов  выводится  из косвенных  учений. Для  нас нет  необходимости для  крещения  младенцев  в прямом  указании Писания.  Учение  о крещении младенцев  выводится  на основании  единства  между  Ветхим и Новым  Заветом,  на  основании    выводов  из   других мест писания. Например  нигде  в  Новом  завете  не  говорится  прямо,  что женщинам  можно вкушать  Вечерю. Но это  не  означает,  что мы  должны  отстранить их от Причастия.
2. ВОЗРАЖЕНИЕ: Что если крещённый  в  детстве  вырастает  неверующим?
ОТВЕТ: Восстание  против  Завета  возрастающих детей  не  только проблема  для тех  кто  крестил их. Мы  так  же  знаем  о том,  сколько  взрослых людей  исповедовавших  свою  веру, получили  крещение   но впоследствии стали позором  для  Церкви  и ушли в  мир. К  примеру  Симон  волхв – Деян.8:13 крещён   8:20-21  Пётр говорит» Серебро твоё  да  будет в погибель с  тобою, ты не прав, нет тебе  части…».  Злоупотребление  привилегией  не отменяет  заповедь Божию.
3.     ВОЗРАЖЕНИЕ: Дети не могут понять  смысл крещения
ОТВЕТ: То же  самое  можно  сказать и про  обрезание  младенцев  в  Ветхом  Завете.
Ребёнок встречается со Словом и в Таинстве Крещения. Это Таинство — не просто некий
бессловесный ритуал. Оно полностью основано на Слове. Младенец слышит основанные
на Слове Божьем объяснение сути Крещения, молитвы и псалмы. Он чувствует, когда
его окропляют или возливают на голову воду. Он слышит, когда родители от своего
имени и от имени своего ребёнка клянутся перед Богом. Наконец, он полностью разумеет
слова благословения и утешения, с которыми пастор обращается непосредственно к
нему. Ему для этого не нужна способность различать колебания звуковых волн. Он
воспринимает Слово Божье душой, сердцем и подсознанием. «Когда Елисавета
услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета
исполнилась Святаго Духа (Лук.1:41)  Младенец  даже  во  чреве  способен
реагировать  говорит нам  Библия. Младенцы  во чреве  Ревеки  бились между  собою
и   Господь ей  сказал  что два  племени во чреве  её (Быт.25:22-23).
4.     ВОЗРАЖЕНИЕ: крещение свидетельствует об искреннем обращении человека к Богу (1 Петр. 3:21), а ребенок не в состоянии лично исповедать свою веру.
ОТВЕТ: И обрезание так  же  говорит о духовных переменах в сердце человека (Рим. 2:28-29), однако при этом оно совершается во младенческом возрасте. Обрезание представляет собой истинное служение Богу в Духе. «Потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил. 3:3). В знаке обрезания мы видим истинное служение Богу. Но младенец не способен поклоняться Богу в истине (продолжают баптисты). Да, но подобное высказывание относительнообрезания не встречается ни при ветхом, ни при новом заветах. Тогда почему мы позволяем себе подобное, когда говорим о крещении?
5.     ВОЗРАЖЕНИЕ: человек  сначала  должен уверовать,  а  потом  креститься (Матф.28:19)
ОТВЕТ: Если  это  касается  взрослых людей – да, утверждение  верно.  Но  кто  может доказать что в  сердце  у  младенца  нет  веры?  Кто испытует сердца?  Если   младенец  не  в  состоянии  исповедовать  свою  веру  это не значит,  что у  него   её  вовсе  нет.  Иеремия  и Иоанн  Креститель  были  возрождены  от  чрева.  Никто не может  утверждать  что  у крещаемых  детей  нет  веры.  В  Ветхом  Завете   печать  Завета  ставилась не на  основании   наличия  веры,  а  по  установлению  Господа.  Младенцев  обрезывали  несмотря  что они не  могут исповедовать свою  веру.
Заключение -  ВЕЧНЫЙ  ЗАВЕТ  С  Авраамом.
В самом начале пути нашего искупления Господь Бог явился Аврааму и заключил с ним вечный завет (Быт. 17:7,13). Неизменный Бог, Который не может лгать, запечатлел Свой завет с Авраамом посредством клятвы; и клялся Господь именем Своим. Во все века верующие во Христа находят в этих словах огромное утешение (Евр. 6:18). И как Бог не мог никем высшим клясться, то клялся Он Самим Собою, ибо Он желал показать наследникам обетования, то этот вечный завет поистине был вечным, и воля Его быланепреложна (Евр. 6:13-14,17-18). Завет с Авраамом, утвержденный с ним во Христе, есть завет, который по природе своей не может быть отменен (Гал. 3:17). Мы все являемся свидетелями исполнения обетования Божьего, данного Аврааму; мы, — христиане, спасены благодаря крови вечного завета (Евр. 13:20). Заключенный с Авраамом завет остается в силе и сегодня; этот славный завет, заключенный тысячелетия назад, представляет собой ничто иное, как новый завет. Господь дает Аврааму повеление обрезывать в доме своем всех младенцев, помещая, таким образом, на теле их знак этого вечного завета (Быт. 17:10). Делал он это верою, помещая на детях своих знак обетования, а не закона (Гал. 3:18). Потомки Авраама, получив этот знак завета, были ответственны пред Богом, чтобы идти по следам веры своего заветного отца — Авраама. Так они и делали, только шли при этом двумя разными путями (Рим. 9:6-7,13). Одни из них не утруждали себя многим, они всего лишь подражали внешнимдействиям Авраама, показывая тем самым, что являются детьми дьявола (Ин. 8:39,44). Хвалясь своим происхождением от Авраама, они представляли собой ничто иное, как сборище сатанинское (Откр. 2:9; Ин. 8:39,44).
Но дети обетования подражали вере Авраама, подтверждая, что являются его истинным и верным потомством (Рим. 4:12). Библия говорит нам, что истинными наследниками славного обетования, данного Аврааму, являются лишь те иудеи, которые идут по следам веры Авраама (Гал. 3:7). Истинный иудей — это тот, чье сердце обрезано (Рим. 2:28-29). Дети обетования, пребывающие в вере, — это те, кто навсегдаостаются в завете с Богом (Ин. 8:35). Являясь избранным народом, они никогда не могут потерять спасение (Рим. 8:33). При этом люди, не относящиеся к избранному народу Божьему, могут иметь пред Богом заветные обязательства, а затем, исключаются из завета (Гал. 5:4). Такое можетпроисходить и такое происходит. Эти люди в течение какого-то времени являются участниками завета, до тех пор, пока Бог не производит над ними Свой суд за их неверие и непослушание завету (Рим. 11:20). Это было верно по отношению к тем, кто называли себя израильтянами, это по-прежнему верно по отношению к тем, кто называет себя сегодня христианами (Рим. 11:21). В сердце мы всегда должны хранить оставленные нам предупреждения, ибо мы, язычники, были привиты к масличному дереву Израиля, и то же самое наказание может постигнуть и нас с вами (Рим. 11:26-27).

Комментариев нет:

Отправить комментарий