Женское священство


Женское священство

Женское священство.
Бог  создавая  человечество  сотворил первым мужчину, затем женщину. Павел приводит  это,  как  абсурдный  аргумент  в  послании к  Тимофею 2:12-12  « а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева»;  (1Тим.2:12-14)
Адам  сотворён первым. Бог сказал: «Нехорошо быть человеку  одному»  и  творит ему  помощника. Все  животные прошли пред Адамом  но так  и не  нашлось ему  помощника.  Бог создаёт Еву. Райский  сад был первым  святилищем  где  первый  человек получил первые  Слова от Господа. Там было два  священных  дерева.  Животные не  могли помочь  Адаму  поклоняться  в  саду. Нужен  был литургический  помощник,  то,  кто  мог  бы  присоединиться  к  нему  в  служении.  Самой  наипервейшей  и наиважнейшей  задачей  Адама  было поклонение  Отцу,  так  как  Сын и Дух  поклоняются  Отцу.  Ин.4:23  говорится  о том,  что Отец  ищет себе  поклонников,  которые поклоняются  Ему  в  Духе  и  истине.  Поклонение  начинается  тогда,   когда двое  или  трое  собраны  во имя  Иисуса.  Поклонение  в  частном  порядке  и по  отдельности  не является  самой  лучшей  и высшей  формой  поклонения.  Для  поклонения  в  саду  Адам  имел нужду  в  литургическом  помошнике.
Тот  факт  что  Ева призвана  быть  помощником  Адаму в  литургическом   служении  уже  показывает,  что  Адам  является  ЛИДЕРОМ  в  поклонении. Прежде  чем Ева  была  вызвана  к  жизни – Бог  уже  показал два  священных дерева  в  саду, Адаму,  и  запретил  вкушать от них. Потом была сотворена  Ева. И  После  сотворения  Евы  Бог  говорит  о том,  что  всякое  плодоносящее  дерево  будет им  в  пищу. Ева  слышала  о том, что сказал Бог  о  плодоносящих деревьях. Но откуда   она  узнала,  о  двух  священных  деревьях,  плоды  которых нельзя было вкушать?    Ответ – от  Адама.  Адам  был  для неё  учителем  и пастором  в  вопросах  служения  Господу.  Он был  для неё  священником.  Это не означает,  что Адам  был  её  учителем  во  всех  без исключения  вопросах,  но  в  вопросах поклонения  Богу – в  саду  женщину учит мужчина.  Еву  учит  Адам.  Адаму  было повелено, приказано  охранять сад (Быт.2:15),  и  сказано это  было  ДО СОТВОРЕНИЯ  ЕВЫ.  Теперь Ева  была в  саду  и Адам  должен был  ОХРАНЯТЬ и  её  так же.   Женщина  есть немощнейший  сосуд (1Пет.3:7)  и мужчина  обязан просто быть её  защитником   в  литургическом  контексте.  Адам  должен  был ОХРАНЯТЬ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ    Евы  и  поклонение Евы.  Это  как  раз  то,  что Адам не  смог  осуществить, он  был рядом с  Евой, и не остановил змея,  не  прервал  змея,  защищая  свою  жену.  Быт.3:6  означает что Адам стоял  рядом  с Евой  во  время  её  разговора  со змеем. Вместо того,  что бы  охранять Еву  надлежащим образом,  Адам  позволил её  быть обманутой,  и себя  допустил  обмануть тоже.
Таким   образом,  Павел  говоря:  «Учить жене не позволяю, ни  властвовать над мужем…»,  заявляет  что  у  женщин  нет права  быть учителями в  служении поклонения  Богу,  потому  что  сперва  создан  Адам,  потом  Ева. Адам  был священником  в  райском  саду – ему  было заповедано охранять сад, прежде  сотворения  Евы. Адам был учитель  для  Евы в  вопросах поклонения  Богу (говорил  ей не  есть от плода). Но Адам  не  воспользовался  своими  полномочиями  и позволил змею  обмануть  Еву и себя.
Если мы  посмотрим  Бытие  3:17 «17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева…»  мы  видим там,  что  Бог  осуждает Адама  за  две  вещи. Первое  — ПОСЛУШАЛ  ГОЛОСА  ЖЕНЫ,   и второе   ЕЛ от дерева.  Грех  Адама  заключался  в  его  отказе  от исполнения  функций  охранника  сада,  так же  в  отказе  от  исполнения  функций  учителя,  более  того  он  позволяет Еве  УЧИТЬ  себя  — СЛУШАЕТ ЕЁ  ГОЛОС . Грех  слушания  голоса  жены  упоминается  в  Быт.3:17  первым, а  потом  грех  поедания  запретного  плода.  Адам  позволяет  женщине  учить  себя  относительно служения  Богу. Она  не  виновата.  Виноват Адам.  Человечество впало в  грех по вине Адама.
Грубо говоря  Адам позволил   женщине  быть пастором  Церковного  Сада.  Он  позволил ей  принять решение  относительно священных, сакраментальных  деревьев.  Он дал ей  власть  над    пищей.  Он  позволил  ей  отвечать за  трапезу  Господню.
Давайте  уясним, что  Ева не приняла  эту роль, потому, что  была феминистской  или потому  что она желала пасторского служения.  Нет,  она приняла эту  роль  потому  что  была  обманута  и потому,  что  мужчина  отказался  выполнить  свой долг  и  исполнить свою  роль   как  руководителя  в  сакраментальной  литургии,  как  пастора  в  служении. Она  не осуждена.  Слово  «ПРОКЛЯТИЕ»   отсутствует в  суде,  который  сходит на  неё. Она  страдает, но не  за  свои собственные  грехи,  а  за  грехи  Адама.  В  книге Левит есть различие  между  грехами «невнимательности,  оплошности»  и «своевольных грехов».  Грех  Евы  был  грехом  невнимательности, оплошности. Грех  Адама  был  преднамеренным,  своевольным.  Он  согрешил  с  полным  осознанием  своего поступка.  Он слышал голос  Бога,  запрещающий  есть плоды  с  дерева  познания  добра  и зла.
Сегодня  мы видим   много  феминисток,  которые  жаждут  и  требуют пастырского  служения  в  Церкви.  Но очень  часто   женщины  служат  пасторами  и  являются  пресвитерами  раздавая  хлеб и вино  только потому,  что  мужчины  не хотят этого делать.  Мужчины  отстранились  и  позволили  женщинам  быть пасторами. Виноваты  здесь в  первую очередь  мужчины.
Согласно  Бытие 2-3, главной  и основной  целью  сотворения  человечества  является  служение  Богу.  Женщина  была  сотворена  помощницей  мужчине  в  служении  в  первую очередь ,  и только  потом  как помощница  в  культурной  и повседневной  жизни.  В  повседневной  жизни  мужчина помогает женщине  так  же  как  она  помогает ему.  Но в  служении  которое   является  главенствующим  и первичным,  дело обстоит иначе.  Мужчина  ведёт – женщина  отвечает.
В нашем  обществе  большей  частью  мужское  руководство  распространяется  и на культурную  жизнь. Но не абсолютно.  Мужчина должен  быть  главой  своего  семейства, но если мужчина пьяница – женщина  не  ошибётся,  если возьмёт управление  домом  на  себя.  Большей  частью  мужчины  являются  правителями стран, но  не  является  грехом  женщине быть  президентом  страны. Нет ничего  плохого  если женщина  дирижёр, учитель школы,  диакониса, или  подобно пророчицам – профессор  семинарии.
Но в  литургическом  устроении  святилища,  собранном вокруг причастия ( вокруг двух  деревьев  в  центре  сада)  различие  является  абсолютным. Грех для  мужчины   прислушиваться  к  словам  женщины  в  литургии,  в  соответствии со словами из  Бытие 3:17.  Грех для  женщины, независимо  от   причины,   взять на  себя  ответственность за  причастие.
Автор: Джеймс  Джордан (Библейские  горизонты)

Комментариев нет:

Отправить комментарий