Вино в нашей жизни


Вино в нашей жизни

“Напиток — сам по себе хорошее творение Бога, и должен быть получен с благодарностью, но злоупотребление напитком от сатаны, вино от Бога, но алкоголик — от Дьявола”
Учение о вине является важной частью Библейского откровения. Уже тот факт, что слово вино (несколько разных еврейских слов) встречается в книгах ВЗ почти 170 раз, а в книгах НЗ – 25 раз, объясняет нам, что мы не должны игнорировать эту тему, особенно если она касается вопроса Евхаристии. Например, слова -хлеб в Библии встречается около 400 раз, спасение около 200 раз, искупление около 200 раз.
На основании высказываний в НЗ невозможно отстаивать требование воздерживаться от вина; об этом не идет речь и в ранней Церкви. НЗ нигде не запрещает напрямую употребление вина, однако, как и в ВЗ, запрещается пьянство и злоупотребление вином. Ключевое слово здесь «умеренность», чтобы оно не владело человеком.
1. «Вино», которое  даёт Господь, и  употребляемое умеренно людьми Бога, в ВЗ, не является “виноградным соком”, но алкогольным вином и пивом (Быт 9:21; Пс 103:14-15; ЕКЛ. 9:7). Каждое слово описываемое  как «вино», или «крепкий напиток» (= пиво) используется в контекстах, которые означают их опьяняющие качества Быт.9:21; Иоиль 1:5; Лев. 10:9). Содержание алкоголя  в  вине, в древнем мире измерялось примерно приблизительно от 5 % до 20 %. Высокое  качество  вина, о котором  сказали Иисусу,  на  свадебном  пире,  было недоступно простым  людям
2. ВЗ не делает различия между алкогольным и безалкогольным вином, предупреждая против того и рекомендуя другой. Если «вино» действительно означало виноградный сок, то авторы ВЗ будут использовать еврейское слово для “виноградного сока”.  (Числа. 6:33 «то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод»). Фактом  является  то, что люди Бога пили сок винограда, во всех стадиях его производства, от недавно выжатого,  до  сыгранного вина. И это было все законно для Божиих  людей, чтобы пить  умеренно.
3. Бог не только позволяет верующим  пить вино, но Он создал его для них и рекомендует его им (Пс.103:14-15 14 «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, 15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.»
Екл. 9:7). Он обещает вознаградить их повиновение с благословением изобилия вина  (Втор. 7:13 «13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе»;
Втор.(11:14 «то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;».  Земля Обетованная характеризована как земля с изобилием “зерна и вина” 2 Ki. 18:32).
4. Бог не  только не препятствует  производству  вина , но   Он приказывает, чтобы вино  было включено как необходимая часть жертв, которые его люди предлагают Ему (Исх... 29:40, 40; Лев. 23:13 «и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;» Числа. 15:5 «и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца»,  Числ.15:7 «и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу», Числ.15:10 «и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу.»; Числ.28:7 «и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу».   . Каждый верующий должен был предложить вино как необходимую часть жертвенной системы. Если бы он не производил вино непосредственно, то он должен был купить его у кого-то, кто это сделал. Не было никакой возможности избежать дел  связанных  с   алкоголем в Ветхом Завете.
5. Бог не только разрешает его людям пить вино, Он фактически приказывает, чтобы они сделали так  по крайней мере на одном из праздников (Второз. 14:22-26 «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,  и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.  Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя,  то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.).
Бог поощряет Своих людей покупать “вино ”, чтобы “радоваться в присутствии Бога.”
Нужно отметить социальную природу библейского употребления  вина. Цель вина и крепкого напитка состоит в том, чтобы способствовать радостному общению. В Библии никто не пьет один. В Америке алкоголь был удален от стола Бога и стола семьи. Американцы пьют в  одиночку, чтобы убежать  от  друг  друга  и проблем... Это приводит к тому,  что развивается нация индивидуальных алкоголиков. Библейская модель употребления  вина имеет тенденцию в противоположном руководстве,помогает укреплять общество и семейные связи через праздничные сборы вокруг различных «общих» столов, стола Бога, являющегося  в центре. (Еще раз, мы читаем об Израильтянах «покупающих» [Втор. 14:26] вино и крепкий напиток, которые делают веселым этот  праздник. Нет ничего незаконного, подозрительного, или опасного  в  делах  связанных с  алкоголем в Ветхом Завете.
6. Тот  факт, что алкогольным вином люди склонны злоупотреблять, никогда не используется как практическая причина для полного воздержания от употребления вина. Вино и пиво — хорошие дары от Бога, данные, чтобы радовать сердца мужчин (Псал 103:14-15);  Тот, кто употребляет вино, должен возблагодарить Бога и не злоупотреблять  этим  хорошим даром Господа (1 Тим. 4:1-5 «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою»). Три примера воздержания в Ветхом Завете (короли, священники, и назореи) были даны  как временные ограничения.
7. Вино и крепкие напитки  не должны употребляться, когда священники и цари  заняты в их официальном  служении.
Лев. 10:9 «вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть, Это вечное постановление в роды ваши»;
Числ. 6:1 «если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, 3 то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; 4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи»,
Притч. 31:4 «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру,  чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.» .
Вино и крепкие  напитки  так же не должны потребляться на работе, но после работы, когда каждый расслабляется и радуется тому, что Бог сделал через его работу. Священники никогда не пьют вино в присутствии Бога по профессионально-техническим и символическим причинам, так же, как им никогда не позволено  сесть. Их работа никогда не заканчивается в скинии  и  храме. Иисус заканчивает работу и садится в Святое Святых, чтобы праздновать завершение священнической работы. Его святые присоединяются к  Нему на этом празднике, когда они будут сидеть и употреблять новое  вино  в присутствии Бога.
8. Ветхий  Завет изображает радости будущего  мессианского века в терминах изобилия алкогольного вина:
Ис.25:6 «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин»; 55:1 «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко»;
Иерем. 31:12 «И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться»;
Осия. 2:22 «И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю,  и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель.
Иоиль2:19 «И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам».
Иоиль.3:18  будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все
русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим.
Амос  9:13-15 «Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.  И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.»
Захария. 9:15 «Господь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь как бы от вина, и наполнятся как жертвенные чаши, как углы жертвенника»
Зах.9:17 «О, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино — у отроковиц!
Зах.10:7 «Как герой будет Ефрем; возвеселится сердце их, как от вина; и увидят это сыны их в возрадуются; в восторге будет сердце их о Господе.»
9. Когда Его люди бунтуют против Него, Бог забирает благословение изобилия вина Втор. 28:39 «Виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить, и не соберешь [плодов их], потому что поест их червь»;
Втор. 29:6 «Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей;  хлеба вы не ели и вина и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш».
Исаия  1:22 «Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;»
Исаия 62:8 «Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился»
Иерем. 48:33 «Радость и веселье отнято от Кармила и от земли Моава. Я положу конец вину в точилах; не будут более топтать в них с песнями; крик брани будет, а не крик радости»;
Осия. 9:2, 4 «Гумно и точило не будут питать их, и [надежда] на виноградный сок обманет их. 3 Не будут они жить на земле Господней: Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое. 4 Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них, как хлеб похоронный»
Иоиль 1:10 «Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина»
Амос 5:11 «Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить».
Софония 1:13 «И обратятся богатства их в добычу и домы их — в запустение; они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить»
10. Хлеб и вино — пища и напиток для царей,  царское  вознаграждение
Бытие 14:18 «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего»
2 Царст 16:1-2 «Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином.  И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне»
Неемия. 1:11 «Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего. Я был виночерпием у царя»
Когда Бог благословляет Израиль, королевство священников, они могут быть найдены в изобилии в Земле Обетованной.
11. Вино и крепкие напитки — благословения Бога, которыми Он благословляет  Своих людей, после завершения их работы, и когда ситуация призывает к радости веселья
Бытие  9:21 «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.»;
Быт 43:34 «И посылались им кушанья от него, и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них. И пили, и довольно пили они с ним».
Песня 5:1 «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!»
12.Ппредупреждения  Бога против злоупотребления вином и крепким напитком состоят в том, что жизнь в  пьянстве  это  опасный грех, явно осужденный в Ветхом Завете.
Бытие 19: 32 «итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя»
Притч. 20:1 «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.»
Притч  23:20-21 «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: 21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.»
Прит 23: 29-30 «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? 30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного» 33 «глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное».
12a. Опьянение искажает восприятие мира Бога (Притч. 23:29-30; Иер. 25:16;. 28:7; Осия. 4:11 «Блуд, вино и напитки завладели сердцем их.»
Луки 21:34 «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,».
12б. Опьянение находится в нарушении благочестивого социального поведения
Исаия  28:7-8 «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.»
Иерем. 25:27 «;И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас. 28 Если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф: вы непременно будете пить».
Псал 106:27 «они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает.»
Притч. 20:1; 23:29-30 (плач  и горе…)
12.в. Опьянение ослабляет тело (Притч. 23:30, 32; Осия. 7:5).
12.г. Опьянение искажает судебную и моральную проницательность
Быт 19:32 «итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя»   Иоиль 3:3  «И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили».
Это  сильные предупреждения против опьянения, но несмотря на это, Ветхий  Завет никогда не запрещает использование вина  или крепкого напитка, как защиту против злоупотребления алкоголем.
В Ветхом Завете  есть ясное различие  между использованием и злоупотреблением алкогольных  напитков. Те кто запрещает  и  те  кто  воздерживается  — осуждают использование всех алкогольных напитков, утверждая, что ответственность только из -за злоупотребления,  должна заставить нас отказываться пить.
Библия  никогда  не  обсуждает этот путь. Этот вид рассуждения ошибочен. Это обязательно приводит к опасной форме законности.
Чревоугодие  осуждается  Библией  но  означает ли это нам нельзя  вообще  притрагиваться  к  еде?
Сексуальные извращения  ( 1Петр 4:3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству»), тоже осуждаются  Библией, но  означает ли это  что нам  запрещено  заниматься  сексом в  браке  вообще?
Поэтому лучше  для  духовного  христианина  не  пить  вина  вообще ,  не  есть никакой  еды  во  избегания  чревоугодия  вообще, не  заниматься  сексом  с  супругой  вообще?
Так?
Вино,  секс,  пища – это то  чем  можно  злоупотреблять  но  это одинаково  хорошие  дары  Бога  для  человека,  которыми могут пользоваться  люди  Бога,  со  справедливыми  требованиями  Творца ( 1Тим.4:1)
НОВЫЙ  ЗАВЕТ
1. Новый  Завет (который не полностью новый, а скорее является   преобразованием Ветхого Завета) радикально изменяет только один аспект Ветхого Завета, учащему  нас  о  вине и пиве. Это  изменение имеет отношение к главному прогрессу в священном использовании вина – причастию.  Но  прежде  чем  что – то   будет объяснено, давайте  отметим,  что   объём  Нового Завета  примерно  является  одной  пятой  от  объёма  Ветхого  Завета.  Так  же Новый  Завет предполагает  этическое  и юридическое  наследие  Ветхого Завета.
Что же  касается  вина  и пива – нет никакого  заметного  изменения учения  о  вине  в  Новом Завете, относительно  Ветхого  Завета.
1a. Так же, как в Ветхом Завете, «вино», рекомендуемое Богом и используемое  в умеренности  людьми Бога, не является “виноградным соком”, но алкогольным вином и пивом (сравни. Лук. 1:15;  7:33-34; Ин. 2:3, 9, 10;  Деняия 2:13; 1 Коринф. 9:7; Эф. 5:18; 1 Тим. 3: 3, 8;).  Нет ни  единого клочка свидетельства с первого столетия или от Нового Завета непосредственно, чтобы указать, что «вино» в Новом Завете  было совсем не алкогольным вином.
Каждое слово описывающее   "вино", или «крепкий напиток» в  Новом Завете  используется в контекстах, которые означают их опьяняющие качества (oinos- Лук. 7:33-35; 1 Тим. 3:8; Титу 1:7; 2:3; Эф. 5:18;gleukos — Деяния  2:13; sikera, Lk. 1).
Низкое  качество  вина, (из за   пониженного  сахара в  винограде)  было  в  изобилии,  и было  недорогим.   Дорогие  вина были недоступны  простым евреям.  Поэтому  они  удивились, когда  Иисус  сотворил  лучшее   вино, чем  то которое  присутствовало на  свадьбе. Дорогие  вина употреблялись либо по праздникам, либо  по другим  торжественным  случаям.
Новый  Завет  не делает различия между алкогольным и безалкогольным вином, предупреждая против того и рекомендуя другой.
Есть много  лжесвидетельств  о  том,  что вино   на  Вечере  было как  виноградный  сок  ничем  не отличаясь от него.   Но как  тогда    коринфская церковь смогла быть «упивающейся» если  это  был  виноградный  сок? ( 1 Кор 11:21). Зачем  Павел  пишет «НЕ   УПИВАЙТЕСЬ ВИНОМ, от которого  бывает распутство»  если  это был  виноградный  сок?    Алкогольное  вино   использовалось  в   Трапезе  Господней – в  Вечере.
Так  как  Ветхий Завет  изображает  ближайшие  радости будущего мессианского  века  в  терминах  изобилия  вина
Исаия 25:6 « И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин;
Исайя  55:1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко»
Иерем. 31:12 « И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться.
Осия 2:22 «и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель»
Иоиль 2:19 «  И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам.»
Иоиль 3:18 «И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим.»
Амос  9:13-15 «возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них»
Захария. 9:15, 17  «как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино — у отроковиц!»
Неудивительно,  что  Новый  Завет  изображает  ИСПОЛНЕНИЕ,  используя  ту  же  самую  символику. (Мтф. 9:17 – вино  в  мехи  молодые, 21:33-46 о виноградаре, 26:29 – буду  пить новое  вино  и  т.д. – смотри  Брачная  вечеря…)
Иисус не возражал против общепринятого отношения к вину. Он пил его (скорее всего), например, во время свадьбы в Кане (Ин 2:1-11) (Мф 11:18-19 пар. Лк 7:33-34; Мф 26:29; Лк 22:18). Иисус даже называл свое учение «новым вином» (Мф 9:17 пар. Мк 2:22 пар. Лк 5:37-39).   Сам Иисус употреблял алкогольное вино —  Лук.7:33-35  «Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. 34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.»
Иисус  установил  Новую Трапезу – Вечерю используя  вино  а  не  виноградный  сок.  Христос  преобразовал  старую  еду  Пасху в  новую  еду – Вечерю  с  использованием  вина.
Правда  что  текст  во  всех  трёх  Евангелия  говорит, что  Иисус  взял чашу,  которая  была заполнена  «от  виноградной  лозы».  Словосочетание  «от виноградной  лозы» — не  означает  виноградный  сок.  Это  просто  поэтическая  форма  описания вина. Потому  что  евреи никогда,  НИКОГДА!  не  использовали  простой виноградный  сок  в  ЧАШАХ  ПАСХИ!
Иисус  завещевает  разделить хлеб и вино  между  братьями  хотя  бы  раз  в неделю.
Как  в  Ветхом так  и в  Новом  Завете  одинаково  присутствует  употребление  вина  и при жертве  и при  веселье  и  при   Пасхе и  Вечере.  До  19 столетия  никто из Христиан даже и не мечтал  употреблять виноградный  сок  на  Вечере (изучай  историю Церкви). Вино использовалось на Причасти  и  в  Западной  и в  Восточной  Церкви. Но  из  за  движения  умеренности которое  зародилось в  Америке  в  начале 20 столетия  многие  церкви находясь под  влиянием  этого  учения  перешли на  виноградный  сок  в  служении причастия.
Мы  видим в  Писании  как оно предупреждает  ПРОТИВ  ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ  ВИНОМ.  Но это не является  основанием для полного воздержания  от вина. В  посл  Рим 14:21  Павел пишет «лучше не  пить вина»  если  брат  твой  претыкается – не  пей  в  присутствии брата.  Но Павел  не  налагает  запрет на  полное  употребление  вина. В  случае  с  преткновением  мы  знаем как религиозная  система ловко используя  этот  стих  загоняет брата  или  сестру  в  какие  то  рамки,  типа;  «сестра  я  претыкаюсь  о  ношение  тобой  джинсов»  или  ещё  что  то подобное,  и налагают  запрет. Павел не  запрещает вино, но разграничивает  разницу  между  сильными в  вере  и немощнейшими – которые считают по ошибке  употребление  вина  грехом.
Вино и  пиво – это хорошие  дары  от  Бога, веселящие  сердца  мужчин. Тот кто  употребляет  должен это  делать с  благодарением   1Тим.4:4-5 «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою».
В  Ветхом  Завете  священники и простые люди  могли  выпить  вина и крепкого напитка,  но  только за пределами  специального   присутствия  Бога  в  шатре  или  в  храме.  Священники  и простые  люди  были поощряемы  чтобы   отдохнуть  от работы  и радоваться  употребляя  вино,  только за  пределами священного  служения,  установленного Богом, которое  имело  место в  шатрах и в  храме.  Лучшее  из хлеба  и вина  Бог отдаёт священникам «И вот, что тебе из возношений даров их: все возношения сынов Израилевых Я дал тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; всякий чистый в доме твоем может есть это. 12 Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе;  все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими; всякий чистый в доме твоем может есть это».
Так  же  Втор18:4 «также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему».   Бог  требует отдавать  вино и хлеб  священникам.   Лучшее  из  вина было вылито  пред Богом  Числ 15:1-10 «и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу.»   «и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу.»(Чис.28:7)
Но  священники  или простые  люди не могли  наслаждаться  вином  или  пивом  в  пределах  шатра  или  храме  Бога,  где  было  Его  специальное  присутствие  Священникам  это  было запрещено:   «вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши» (Лев.10:9).  Праздничные  приёмы  пищи,  которые  включали   вино  и  крепкий  напиток,  имели  место  за  пределами    окружающей  среды   шатра  и храма.
Описания жертв в книге Левита даже не упоминают пожертвования вина, потому что Израильтяне были в пустыне, где не было никаких виноградников и следовательно никакого вина:  «хлеба вы не ели и вина и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.     (Втор. 29:6). Они должны были ждать, пока они не достигнут Земли Обетованной. Виноградники, виноград, и вино символизировали благословение  человека   верного. Человека  из  Нового Поколения  вошедшего  в  Ханаан.  Вино  связанно   с  обетованиями  благословенного царства,  с  Мессианским праздником.  Мессианское  Царство  (новый  Завет)  преизобилует вином.  (Ис. 25:6; 55:1,  Иерем.31:12,   Осия 2:22,   Иоиль  2:19,   Амос  9:13-15,  Зах 9:15; 10:7)
ВОПРОС: Почему священникам не разрешили пить вино в скинии и храме? Почему людям разрешалось  пиршествовать только  за пределами обстановки храма, но не внутри?  Почему вино было систематически исключено из   Святилища?
ОТВЕТ: полнота царства еще не вошла в Ветхий завет. Священническая работа еще не была закончена. Священники Ветхого завета никогда не могли отдыхать. Не было никаких престолов в скинии или храме,  где  они  могли  бы  восседать. Они никогда не наслаждались полнотой благословений царства. Священники напоминали людям, что заключительная форма царства еще не наступила. Кровь быков и козлов  никогда не отнимала грех (Ев. 10:4). Только с законченной  священнической работой Иисуса,   люди Господа  могли наслаждаются покоем Дня отдыха. Священники Ветхого завета не могли  отдохнуть и расслабиться в присутствии Бога. Им запрещалось делать это.
Ни один священник  не употреблял вино  когда находился  в  священнической  храмовой работе.  Иисус  не употреблял вино когда исполнял  Свою  священническую работу на кресте. (Мт.27:34 «дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить».  Однако  Христос  употребляя  вино  со своими учениками  до  Его  ареста.( Мт.26:29;  Лук.7:34 «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.»)  Теперь  когда Иисус  завершил  свою  священническую работу  раз и навсегда,  теперь,  когда  Он сидит по правую руку  Отца  и отдыхает от Своей работы,  Он приглашает Свою  Невесту  в   Своё   присутствие,  что бы участвовать  в  Его радостном  и торжественном  покое,  употребляя  хлеб и вино.  Обеденный  стол  который  Иисус  накрывает  в  день Господень  является  столом  покоя  и благодарения  в  память   о  Его   законченной  работе. (1Кор.11:25-26)
Наслаждайтесь присутствием Бога с остальной частью Его семейства! Радуйтесь тому, что Бог сделал для Вас! Радуйтесь тому, что Вы сделали с помощью Бога! Пейте  вино и получите  мир Бога. Вино это питие  Дня  отдыха. Ешьте  хлеб  так,  что бы вы  смогли получить силу  для  работы  в  предстоящей  неделе.
Хлеб имеет смысл. Это — Альфа-пища. Вино имеет смысл. Это — питие Омеги. Виноградный сок не соответствует  этому. Люди не пьют виноградный  сок  в конце дня, чтобы расслабиться   и веселится,   так же, как люди не едят плоские, безвкусные лепешки в начале дня для энергии.
Заветная  еда  Господа  предназначена,  что  б  быть  временем  благодарения  и радости.
Стол  который  накрывает Господь – это праздник!  По крайней  мере  так  должно быть!
Виноградный сок не производит расслабление и веселье. Вино это делает. Мы, как  предполагается  не  должны  думать о  покое  и расслаблении за  столом Бога,  – мы  должны  ЭТО  испытать. Важно  что мы  едим,  и что мы  пьём,  иначе  бы  Бог  сказал  нам  просто собираться  и мысленно  созерцать эти факты. Но Он не  сделал этого – Он  установил  трапезу  с  реальной  пищей.  Хлеб  который  мы  едим  первым,  наполняет наш живот.  Точно так  же вино, которое  мы  пьём,  разносит тепло по телу, тепло Божьего присутствия,   и производит  «шалом» — чувство мира. Разум благодарит и радуется  Богу  за  дар  спасения.
«ДЕЛАЙТЕ  В  МОЁ  ВОСПОМИНАНИЕ» — говорит нам Бог.  Он не  говорит  «ДУМАЙТЕ об этом»  или    «РАЗМЫШЛЯЙТЕ  ТЕОЛОГИЧЕСКИ».  Он  дал нам кое  что,  что можно поесть  и попить.  Эта  еда и питьё  должны быть на первом  месте  а  «СОЗЕРЦАНИЕ»  должно  быть позже.
Пища, которую мы представляем на Столе Бога, должна быть лучшей. Хлеб должен иметь приятный вкус. Мы не должны использовать несвежие крекеры или подобные пенополистиролу лепешки, но подлинный, настоящий, свежий   хлеб.  Когда Бог устанавливал  Трапезу, Он “ВЗЯЛ  ХЛЕБ,” не крекеры и не фантазию  кулинаров. Он ВЗЯЛ  ХЛЕБ.
Точно так же Он “взял чашу” и возблагодарил за нее. В той чаше было вино, а  не виноградный сок. Это был праздник, который   праздновался    прекрасным  вином,  не  дешёвым  вином  или  кислым   виноградным  соком.  Когда  Отец  приглашает нас  за  стол  с  Сыном  -  Он  даёт  нам ЛУЧШУЮ  ПИЩУ.   Здоровый  хлеб,  который  даёт нам силу  и  самое прекрасное  вино, которое  вызывает  чувство веселья  и  мира — «шалом».  К  сожалению  во многих  Церквах   участники Трапезы   видят  что  Бог подаёт им несвежий   хлеб   и кислый  сок  вместо прекрасного  вина.
Предупреждения  Господа против  злоупотребления  вина  не  заключаются в том,  что  бы  не употреблять вино вооьще.  Пьянство – это опасный  грех!  Пьянство  осуждено  в Новом Завете!
(Лук.12:45;    1Кор.11:21;   Ефес.5:18;  1Фес.5:6-7).  Но так  же как  и в  Ветхом  Завете,  факт, что вином  можно злоупотребить,  никогда не  используется  как   практическая   причина   для   полного  воздержания  от вина.  Тот  кто употребляет вино,  должен  благодарить Бога   и не  злоупотреблять этим  хорошим  даром. Идея  о том,  что христиане,  которые  не употребляют  вино,   более  святы,  чем те,  кто умеренно  употребляет – полностью  абсурдна.  Новый  Завет говорит об этом  совсем по  иному:  -  те,  кто понимает, что нет никакого греха  в  употреблении  вина,  являются «сильными»,  и те  кто по ошибке  думает  что  вино грех – «слабые».
Лютер пишет:  Мужчины  иногда могут неправильно поступать с  вином  и женщинами. Что  нам  надо запретить женщин?  Идолопоклонники  поклонялись солнцу  и луне – что нам  закрыть небо?»
Джефри  Мэйерс.  Работа  «о  вине  и пиве»  (Библейские  Горизонты).

Комментариев нет:

Отправить комментарий