Дети в вечере


Дети в вечере

Как сказано в старом Шотландском Исповедании (1560):
если какое-либо из приведенных ниже учений
является ошибочным, мы с радостью откажемся от
него, коль скоро с помощью Писания нам покажут его
несостоятельность. Пока же изложенные в данной
брошюре доказательства представляются нам вполне
убедительными.
Представьте ситуацию -  Хлеб и Вино (Тело и Кровь Христа)  присутствует  на  столе  в  служении  каждое  воскресенье, и  у  детей  есть возможность вечерять с  Богом, но  им говорят:  «Тело и Кровь не для  вас,  по крайней  мере  пока  вы не доросли».  Дети  знают,  что  Хлеб  и  Вино, (Тело и Кровь)  это  дары  Иисуса  Церкви,   но видимо  Иисус  не хочет   давать  Себя  им.  Они  молятся  молитвой  «Отце  наш»   дома,  а  в  Церкви  вдруг  обнаруживают,  что  этот Небесный  Отец   отстраняет  их  от  общего  стола,  от совместной  трапезы  с  Ним,  раздирая  Тело  на  немощных  и на  возросших.  Они  лишаются  наиболее  ощутимого  знака  Христа,  который  показывает,  что Он их любит.  Наши дети святы в том смысле, что они имеют полное право разделять с народом Божьим святыню Господню — Пасху Нового Завета. Они названы святыми не из-за собственной праведности или благочестия. Они святы, потому что омылись святой кровью Христа в Таинстве Крещения.
В  соответствии  с Писанием,  мы  должны  поклоняться  Богу  так,  как  Он этого повелевает. Нет заповеди  или  принципа  отстранения  детей  от  Вечери.  И если мы  их отстраним,  до  достижения  какого- то  определённого  возраста,  то  затем нам надо будет определить, собственно,  а  в  каком  же  возрасте  их можно будет допускать к  Вечере? И  определение  этого  возраста   будет нашим   самопроизвольным  решением,  не  основанным на  Писании.  Писание  оглушительно  молчит по поводу  возраста,   в  котором  мы  можем  допускать детей  к  Вечере.
Августин  говорит,  что  раз  сакраментальное   Тело  и  Кровь  Христа  необходимо  для  вечной  жизни,  то,  Церковь, от мала  до велика,  должна  вкушать их.  Если  Таинство  не  является  необходимым  для   детей,   то  оно,  следовательно, не  является  необходимым  для  каждого, и слова  Христовы  в  Евангелии  от  Иоанна  абсурдны  и  не  соответствуют  действительности.
В книге  Исход  фараон  предлагает Моисею  один из компромиссов: «Не  ходите  с  детьми (на поклонение)  идите  лишь  мужчины» (Исх.10:8-11).   Дьявол предлагает нам нешто подобное и ныне – можем   ли мы  как  народ Завета  согласиться  на  его условия?
Можем ли мы  поклоняться  Господу  исключая  детей  из этого поклонения?
ОТВЕТ:    Нет! Дети должны  быть  в  поклонении,  вместе  с  нами!  Моисей  сказал фараону:
« И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу (9ст)».
Являются  ли наши дети наследниками  обетований?
ОТВЕТ:  Да!  Пётр сказал: «обетования принадлежат вам, и детям вашим…»  Деян. 2:39
Являются  ли  наши дети    участниками  Завета – Завета   в котором  пребываем  мы  с  Богом,  распространяется на них Завет или нет?
ОТВЕТ:  Да! Наши дети это дети Завета – Бог обещает нам,  что Завет будет с  нами и с  потомством нашим: (Быт.9:9,  Быт.17:7, 4Царст.23:3 (весь народ),  Пс.131:12 (сыновья должны хранить завет),  Ис.59:21 (не  отступит завет),  Так же  Иисус  говорит о детях верующих родителей: «Таковых есть Царствие …».
Являются  ли дети верующих родителей  святыми?
ОТВЕТ: Да!  Святость детей основывается на вере их родителей. Даже  если один родитель  верующий – Писание  называет детей  в таком случае  святыми.( 1 Кор.7:14)  Дети верующих   называются  в  Ездра 9:2  «Святым семенем». Даже  святость взрослых  является  «вменённой».
Устанавливает ли Писание  ограничение  по  возрасту  для  участия  в  Трапезе  господней?
ОТВЕТ:   Нет!   Писание  нигде  не  ставит  возрастных ограничений  для  участия  в  Вечере, равно  как  и   в  Пасхе.
С какого  возраста  ребёнок  может быть допущен  к  Вечере  Господней?
ОТВЕТ:   Библия  не говорит нам!  Это  не  является  проблемой  в  Писании,  по  той  простой  причине,  что  дети никогда не были  лишены   доступа  к  праздничной, имеющей  духовный  смысл  еде.  Мы не можем  фантазировать по поводу  возрастных ограничений.
Говорит ли нам Писание  где либо  конкретно, что бы  мы  не давали детям Вечерю?
Если да то где?
ОТВЕТ:  Нет!   Писание  нигде  не  говорит нам,  что бы  мы  отстраняли детей  от Вечери Господней.
Отказывает ли 11 глава 1-го Послания к Коринфянам младенцам и детям в праве на Вечерю Господню?
ОТВЕТ:  Нет! В  1Кор.11  не  говорится  о  том, что это требование  необходимо  применять к  младенцам и детям,  и что это требование  исключает младенцев  и детей  и участия  в  Вечере Господней.  Предупреждения Павла из 1 Кор. 11 можно толковать как адресованные конкретно только взрослым членам Церкви, которые в Коринфе совершали неправильные поступки. Напивались, и разделали Тело, греша  против  Бога.
Имеется  ли  в  Библии  понятие  «непричащающийся  член  Церкви»?
ОТВЕТ: Нет!  Такого  понятия  в Писании нет.
Оскорбляет  ли Бога  отстранение  детей  от Вечери?
ОТВЕТ:  Да!  Каждый  раз отстраняя ребёнка  от  Трапезы  только потому  что он  нечистый  (не  может рассуждают о Теле  и т.д.),  мы  объявляем нечистым  то,  что  Бог уже  очистил (Деян. 10:15)  так  же  отстраняя  детей от Трапезы  мы  причисляем  их к  нечистоте  народов,  что есть мерзость перед богом. Иезек. 22:26 «Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от не святого и не указывают различия между чистым и нечистым»
Огорчается  ли  Бог  если  наши дети участвуют вместе  с нами в  Трапезе  Господней?
ОТВЕТ:  Нет!  Иисус  говорит: «Пустите  детей  приходить ко Мне».
Является  ли   невозможность  исповедания  веры  основанием  для  отстранения  от Вечери?
ОТВЕТ:   Нет!  Если  младенцы  не могут исповедовать  словами свою веру  это не значит  что вера  у  них отсутствует. Так же  не  могут словами исповедовать многие  парализованные но спасённые, многие  люди престарелого возраста но спасённые  и многие  глухонемые – но спасённые. Если мы  отстраняем  детей  на  основании  что они  не могут исповедовать свою веру – так же следует отстранить и престарелых, и больных кто не  в  состоянии   этого сделать.
Должны  ли мы  отстранять детей  от Вечери  что   бы  подождать пока  они вырастут  и определить  — они потомки  дьявола  или  Иисуса?
ОТВЕТ:   Нет!  Это   не  является  жизнью  в  Завете, Бог смотрит на  наших детей  как  на детей  Завета. И наша ответственность  воспитывать их в учении Христа, стоя  на  обетованиях  Завета.
Является  ли Ветхозаветная  Пасха  прообразом  Вечери Господней?
ОТВЕТ:  Да! Христос  преобразовал Пасху  в Вечерю. Он наш  Агнец. Павел  пишет: «Пасха  наша  Христос, заклан  за  нас».  Как кровь  агнца  в  Египте на  косяках дверей  была  основанием для жизни,  так  кровь Христа  даёт нам спасение  ныне.
Участвовали   ли дети в  употреблении Пасхи?
ОТВЕТ:  Да!  Агнец  должен быть  взят   по  «...числу  душ...»  (Исх.12:4)
Участвовали ли дети Ветхого  Завета  в  других   духовных  трапезах?
ОТВЕТ:  Да!  Они  ели,   Манну – Исх.16,   Воду  из скалы –  Исх. 16.
1Кор.10:1-4.  Ездра 6:19 – 22Втор. 12:5-7,  на  праздник  Кущей – Втор.16:11 —
Демонстрирует ли нам Писание  единство детей и взрослых при  совершении  поклонения  Богу?
ОТВЕТ:  Да!  Читая  отрывок 1Кор.10: 1 – 4  «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;  и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу;  и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос».   мы  видим  здесь  что:              10:2  — никто не был исключён из крещения
10:3 – никто не был исключён  от принятия  пищи
10:4 – никто не  был  исключён от употребления  пития
Даёт ли нам Новый  Завет основание полагать,  что положение  детей  верующих родителей  изменилось  по  сравнению  с  Ветхим Заветом?
ОТВЕТ:  Нет!  Библия  не говорит нам,  что Бог  стал  по  другому  смотреть на  детей  Нового  Завета  в отличии  от Ветхого. Для  Него  наши  дети  такие же  дети Завета,  как  и ветхозаветные дети,   и наши  дети  имеют  все  те  же  благословения  и ещё   и  большие,  по сравнению  с   ветхозаветными детьми...
Учит  ли  Вечеря  Господня  наших детей  чему  нибудь?
ОТВЕТ: Да!  Вечеря  учит  ребёнка,  что он находится  в духовной  пустыне и только Бог  является  источником  его  настоящей  пищи.  Кормление  «манной»  учит  ребёнка, испытывает   и  смиряет  его  так  же  как  и взрослого. Согласно Ефес.6:4  всех детей  необходимо  воспитывать в  таком  испытании, независимо  от того способны  они  исповедовать свою веру  или нет. Отстранение  от причащения  наших детей  это  сознательное  уклонение   их  от  такого  воспитания.  Участие  в  Вечере  является  важным  моментом обучения  детей  Завета.
Why were children invited to eat along with their parents?
Анализ такого понимания
Попытаемся провести небольшое исследование озвученного выше мнения. Несмотря на кажущуюся ясность, у этой точки зрения всё равно остаётся двусмысленность с дверьми и входом. Если в Крещении младенцы входят в общение с Христом, то на какой стадии это общение становится дальнейшим? Иными словами, если Крещением младенцам открывается дверь в Царство Небесное, то почему, перешагнув порог этой двери, они должны дожидаться «дальнейшего» общения? Ведь «дальнейшее» общение начинается сразу за дверьми. Без сомнения, можно предположить, что существуют некие стадии общения. На первой стадии младенец наслаждается лишь тем общением, к которому получил доступ в Крещении. На второй стадии, по достижении определённого возраста, он наслаждается полным общением со Христом в Причастии. Такое объяснение разделяет Царство Небесное на две подзоны, находящиеся в одном целом. Первая подзона, вплотную примыкающая ко второй, включает в себя неполное общение с Христом, вторая — полное общение с Ним. Таким образом, можно заключить, что хотя младенца и можно считать в некотором смысле верующим, пока он находится в первой подзоне, полноправным христианином он становится только во второй подзоне. Эта схема в доступной форме объясняет мышление тех, кто крепко держится буквы Вестминстерского Исповедания Веры. Однако этой схемой нельзя объяснить учение Библии о Царстве Божьем, разделённом на две подзоны: этого учения в ней попросту нет.
Некоторые могут указать на видимое различие между «входом в общение» как таковым и «знаком входа в общение». В вышеприведённых отрывках, скажут они, делается акцент именно на «знаке входа в общение». Но позвольте сформулировать вопрос по-иному. Обретает ли младенец это «общение», знак которого он получил в Крещении, или нет? Если он обретает его, то различие между фразами «вход в общение» и «знак входа в общение» стирается. И, как результат этого, озвученная выше двусмысленность остаётся. Если же младенец не обретает никакого реального общения с Христом, воды Крещения становятся мёртвым символом, буквой. В Крещении не происходит ничего реального, духовного. Святой Дух не действует через Крещение в силе и власти, а Слово и произносимые молитвы становятся напрасными. Младенцу они никак реально не помогают.[1]
Могут также заметить, что младенец не может войти в дверь Царства Небесного, ибо в Крещении он пассивен. Только тогда, когда он достигнет сознательного возраста, он сможет перешагнуть порог Царства, двери которого уже открыты для него. Иными словами, только по прошествии нескольких (многих) лет после Крещения он может принять сознательное решение поверить в Христа. Эта позиция понятна и её название известно: баптизм арминианского толка. Ибо только в баптизме видимая сторона Крещения отделяется от невидимой благодати — Крещения Святым Духом. И только в арминианизме человек может эффективно противодействовать божественной благодати возрождения.
Итак, поскольку к Святой Евхаристии допускаются в некотором смысле только те, о которых можно с достаточной степенью уверенности сказать, что они — истинные верующие, то младенцы, по мнению ВИВ и ВПК, не могут считаться таковыми до тех пор, пока не проявят явные признаки возрождения и веры. Тем самым мы видим как бы неуверенность в подлинном состоянии маленького ребёнка: богословы не удовлетворяются знаком заветной милости, ибо им требуется что-то ещё, что дало бы им полную гарантию духовного возрождения. Знак милости тем самым обнаруживает в себе некие искажения: он одновременно указывает и не указывает. Подлинность Божьей печати вызывает некоторые колебания: тот документ она скрепляет или, быть может, поддельный?
Такая неуверенность в Таинстве не увязывается с тремя другими стандартами: Бельгийским и Вторым Гельветическим Исповеданиями Веры, а также с Гейдельбергским Катехизисом. Согласно последним, в Таинстве Крещения действие благодати двояко. С одной стороны, младенец окропляется водой. С другой стороны, Бог обновляет и очищает его душу, делая его участником Тела Христова. Таинство же (внешняя форма) знаменует и словно бы открывает нам это внутреннее действие Святого Духа, сокрытое от наших очей. Такое двоякое действие — внутреннее и внешнее — объясняется в словах св. Павла: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7). Своими очами мы не видим внутреннюю работу Святого Духа в младенце. Но Бог дал нам видимый знак или печать, чтобы мы, взирая на внешнее, вспоминали слова св. Павла и верили, что душа младенца так же очищается от скверны греха, как и его тело — водой.
Упомянутые три стандарта, в свою очередь, ничего не говорят о неразрывной связи внешнего знака и невидимой благодати, но считают крещёного младенца верующим, который должен «всё более и более умирать для греха и жить обновлённой и святой жизнью».
Таким образом, мы видим первую ласточку гностицизма. Вестминстерские стандарты, написанные значительно позднее первых трёх Исповеданий, отражают богословский менталитет английского пуританизма XVII века и вбирают в себя недоверие значительной части пуритан «внешним крипто-папистским формам», а также аристотелианское мышление Вестминстерских богословов.

(по материалам "Папа почему  я  отлучён"  (Блейк  Пурселл)  и "Благодать литургии обновления  Завета"  (Дж.Мейерс)

Комментариев нет:

Отправить комментарий